Free Nelson Mandoomjazz — The Organ Grinder (2016)
Free Nelson Mandoomjazz — это трио, состоящее из саксофонистки Ребекки Снеддон, басиста Колина Стюарта и ударника Пола Арчибальда.
Open The Gate открывает программу ясным, лучистым, как солнышко, соло саксофона. Его быстро «догоняет» неумолимо тяжелый ритм ударных, а затем и баса, который перехватывает лидерство, повторяя тему, а вот во второй части композиции царит уже фри-джаз с заметно ускорившимся темпом исполнения. Новшества начинают проявляться уже во второй пьесе You Are Old, Father William, сочиненной Арчибальдом, и, особенно, в одной из самых длинных в альбоме пьесе Снеддон The Woods сложными переплетениями линий духовых — в одном случае саксофона и трубы, в другом — саксофона и тромбона. The Woods показалась мне наиболее фри-джазовой композицией диска. Неожиданностью же диска я назвал бы оригинальную версию Calcutta Cutie Хорэса Сильвера. Принесенная в программу гостем Люком Клейном LORA выглядит царством духовых с гимноподобными унисонами. Bicycle Day и Always Go Left In The Maze, исполненные в формате классического для группы трио, запомнились отменной работой Колина Стюарта и очень лиричной игрой Ребекки Снеддон. Shapeshifter удивил необычным для группы быстрым темпом, где Клейн и Снеддон усердно несутся вслед за ритм-группой. И, наконец, финальная пьеса под названием Om: звучание органа повисает над саксофонной импровизацией, как эманация Господа над земной суетой. (с) Леонид Аускерн
#doom #jazz #experimental #UK